спецпроект gudok.ru
Оценка за трудовой семестр
Производственная практика как часть учебного процесса

«
Производственная практика – неотъемлемая и очень важная часть учебного процесса. В реальных рабочих условиях студенты закрепляют теоретические знания и оттачивают практические навыки. Как правило, практика начинается с третьего курса и формально длится до двух летних месяцев. Студентам отраслевых вузов доступны сразу два варианта её прохождения – в составе студенческих отрядов или на предприятиях (например, ОАО «РЖД» ежегодно принимает на практику порядка 20 тыс. студентов ГУПСов). Некоторые ребята уже завершили свои стажировки, другие – ещё трудятся. «Гудок» побеседовал с практикантами из разных транспортных университетов и выяснил, чему они научились этим летом

»
Дмитрий Попов
Студент Ростовского государственного университета путей сообщения
(РГУПС)
Путь в профессию
В этом году студенты Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) могли пройти производственную практику в составе сводного отряда помощников машиниста «Гудок». Этой возможностью воспользовался Дмитрий Попов, обучающийся по специальности «Высокоскоростной наземный транспорт». С 24 мая по 3 июля он работал в качестве дублёра помощника машиниста в Южной дирекции скоростного сообщения
Наступающий учебный год для Дмитрия Попова — последний, он перешёл на 5 курс. После получения диплома Дмитрий планирует трудоустроиться в Дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД». «Это моя профессиональная мечта», — подчеркнул он.

В этом году, выбирая место прохождения производственной практики, студент поставил перед собой задачу в рабочих условиях оценить полученные по выбранной специальности знания и навыки. Так он попал в отряд помощников машиниста «Гудок».

«Моё трудовое лето началось в Южной дирекции скоростного сообщения в качестве дублёра помощника машиниста. В течение шести недель я работал под строгим контролем локомотивной бригады на электропоездах ЭС1 «Ласточка», - рассказал студент.

Обязанности практиканта-дублёра не многим отличались от обязанностей помощника машиниста электропоезда. «Сначала наблюдал за тем, как выполняет свои обязанности помощник машиниста и локомотивная бригада в целом. Затем, понемногу начал сам совершать некоторые рабочие действия под строгим контролем помощника машиниста: выполнял регламент переговоров во время манёвров и в пути следования, операции по сцепке и расцепке поездов, экипировал поезда водой в пути следования», — отметил Дмитрий Попов.
Дмитрий Попов, фото из личного архива
После завершения производственной практики Дмитрий не захотел терять оставшееся время летних каникул. В июле он отправился в город Новороссийск – там формировался новый состав студенческого отряда проводников «Феникс». В этом отряде он работал на протяжении четырёх лет и прошёл путь от рядового бойца до командира. «Какой бы простой не казалась работа проводником, она не менее ответственна, чем у машиниста или его помощника. На наши плечи ложится не только материальная ответственность, но и ответственность за пассажиров, — рассказал Дмитрий Попов. – Важно уметь создавать благоприятную атмосферу в пути следования: постоянно следить и поддерживать порядок, решать возникающие конфликтные ситуации и обязательно разговаривать со своими пассажирами, получать от них обратную связь. Всё это делает работу интересной и разнообразной, каждый рейс — особенный и никогда не повторяется».

По словам Дмитрия Попова, работа в студенческом отряде может быть засчитана в качестве производственной практики. Имеет она и ряд других преимуществ.

«В первую очередь, студотряды открывают новый взгляд на университетскую жизнь, меняют её уклад. Дело в том, что отряд проводников работает не только летом, но и в межсезонье. Для бойцов организуются различные мероприятия, проводятся региональные слёты и конкурсы, — отметил студент. – Человек в отряде всегда занят делом, и это воспитывают в нём востребованные навыки – от коммуникабельности до умения руководить коллективом».

И, конечно же, в отрядах зарождается настоящая дружба – плечом к плечу бойцы переживают как трудности, так и радостные моменты. «Эту дружбу многие проносят сквозь годы и дорожат ею всю жизнь», — подчеркнул Дмитрий Попов.

Камал Валеев
Студент Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС)
Бойцы осваивают тонкости работы
Одним из вариантов прохождения производственной практики является работа в составе студенческого отряда. На «целине» студенты не только приобретают важные профессиональные навыки, но и интересно проводят лето. Там же они получают отличную возможность испытать и проявить себя. Такого мнения придерживается студент Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) Камал Валеев
Решение стать инженером Камал принял ещё в детстве – ему со школы с лёгкостью давались точные науки. «Я для себя определили, что РГУПС является наиболее перспективным университетом в Ростове-на-Дону с точки зрения получения инженерного образования. Выбрал факультет с наибольшим проходным баллом – «Управление процессами перевозок». Это стало неким вызовом для самого себя. Самостоятельно подготовившись ко всем экзаменам, поступил на бюджетную основу», — рассказал молодой человек.

О существовании Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды (РСО) Камал узнал от старшего товарища, который летом работал на стройке в составе стройотряда. «После возвращения он рассказывал много рабочих историй, об интересных традициях в РСО. Тогда я твёрдо решил вступить в это движение. Идею воплотил в жизнь сразу после поступления в университет», — рассказал студент.

За четыре года Камал попробовал себя в трёх направлениях студотрядовской работы: строительном, сервисном и в отряде проводников пассажирского вагона. В настоящее время молодой человек является комиссаром штаба студенческих отрядов РГУПСа.

21 июня, сразу после сдачи сессии, он отправился в рейс в составе отряда проводников. «Работа на железной дороге помогает адаптироваться под мою будущую профессию – «Эксплуатация железных дорог», — отметил он.

В рабочие задачи студентов-проводников входит осуществление посадки и высадки пассажиров, уборка вагона, реализация товаров и многое другое. Одним словом, ребята обеспечивают максимальный комфорт пассажиров в пути следования.

«Участие в студотрядовском движении открывает огромное количество разных возможностей. В отряде обретаешь друзей, «прокачиваешь» личные навыки, начинаешь понимать, что такое труд и почему его стоит уважать. Бойцы путешествуют, участвуют в разных мероприятиях, и, конечно, зарабатывают, — рассказал Камал Валеев. – Я уверен, во время студенчества обязательно стоит вступить в отрядное движение».

Трудовое лето Камала Валеева завершится в конце августа. Работа в студенческом отряде будет засчитана ему в качестве производственной практики. «Результаты работы работодатель, то есть АО «ФПК», сам предоставит в университет, мне будет необходимо подготовить отчёт по проделанной работе», — пояснил он.

В наступающем учебном году молодой человек оканчивает университет. В его профессиональных планах – попробовать себя в логистике и в дальнейшем, возможно, открыть своё дело. «Я очень творческий человек по своей натуре и в студенческих отрядах желание развиваться и расти ещё больше укрепилось», — подчеркнул он.

Илья Михайлов
Студент Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I (ПГУПС)
От практики может зависеть профессиональный путь
Работодатели заинтересованы в том, чтобы студенты показывали успехи во время прохождения производственной практики. Лучших практикантов нередко приглашают стажироваться на предприятия из года в год, а после окончания обучения – предлагают трудоустройство. Так, студент Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I (ПГУПС) Илья Михайлов зарекомендовал себя как ответственный работник ещё на третьем курсе обучения. В результате по специальности он работает уже третий год
С профессиональной сферой молодой человек определился ещё в детстве – его заинтересовала энергетика. После окончания школы и получения целевого направления на обучение от Октябрьской железной дороги, он поступил в ПГУПС на специальность «Системы обеспечения движения поездов».

На третьем курсе Илья начал стажироваться в Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения. «Получив там рабочую специальность, я остался работать на предприятии на два года», — отметил он.

В апреле этого года молодой человек перевёлся в Мгинскую дистанцию электроснабжения. В университете работу на предприятии ему засчитывают как производственную практику. «Я числюсь в штате дистанции и имею допуск к самостоятельной работе. В составе бригады выезжаю на технологические окна, где выполняю работу согласно нарядам и технологическим картам. В основном, это регулировка и ремонт контактной подвески», — объяснил студент.

В июле молодой человек принял участие в конкурсе профессионального мастерства электромонтёров контактной сети, организованный Октябрьской дирекцией по энергообеспечению Трансэнерго. «Выдвижение меня на этот конкурс было очень неожиданным. Поскольку опыт работы у меня не такой большой, то было очень волнительно, хотя и интересно», — поделился студент.

Соревнования длились два дня и включали теоретические и практические задания. Участники должны были продемонстрировать знания устройств контактной сети по книге «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» (ПУТЕКС), а также по охране труда и оказанию медицинской помощи. Также нужно было произвести монтаж вставки с изолирующей съёмной вышки в контактный провод.

В итоге Илья Михайлов был признан лучшим электромонтёром контактной сети. «Мне очень помогли знания и навыки, которые я получил во время прохождения производственных практик и на своей непосредственной работе», — отметил он.

По мнению молодого человека, студентам стоит серьёзно относиться к практике на предприятии, поскольку от этого может зависеть их дальнейший профессиональный путь.

«Если практикант покажет, что он хочет работать и развиваться в профессии, то старшие коллеги обязательно пойдут ему навстречу, помогут. Если же он не проявит никакой заинтересованности, то уйдёт с предприятия без каких-либо новых знаний», — уверен он.

В настоящее время Илья Михайлов перешёл на пятый курс университета. После окончания обучения он планирует продолжить профессиональную карьеру в ОАО «РЖД».

Диана Кежина
Студентка Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС)
Ценные навыки для студентов
Производственная практика – важный этап в обучении и жизни студентов отраслевых университетов. Во время её прохождения они получают возможность познакомиться с предприятиями, присмотреться к профессии. Студентка и командир штаба студенческих отрядов Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС) Диана Кежина смогла получить профессиональный опыт в отряде проводников.
Диана Кежина поступила в ОмГУПС в 2018 году на специальность «Вагоны и вагонное хозяйство». Университетская жизнь девушки насыщенна и разнообразна – она является активным участником движения Российских студенческих отрядов (РСО). «Для меня участие в движении РСО – неотъемлемая часть жизни. Поступая в университет, я уже знала, что вольюсь в ряды бойцов, — рассказывает студентка. – Но у меня был выбор: стать вожатой или вагоновожатой».

Диана приняла решение в пользу второго варианта и оказалась в Студенческом отряде проводников (СОП) «ЛУ-72». «Именно здесь я начала проявлять себя по-новому, раскрываться в самых разных сферах», — признаётся девушка.

Благодаря активному участию в движении студенческих отрядов, Диана получила возможность пройти производственную практику в рамках трудового проекта СОП. Имея опыт работы проводником пассажирского вагона, полученный в 2019 году, этим летом она стала инструктором поездных бригад пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Московского филиала АО «ФПК».

«Из всех предложенных городов я выбрала Москву, чтобы ощутить её ритм жизни. Мне повезло оказаться именно в этом депо, — говорит девушка. – Москва-Киевская – это структурное подразделение АО «ФПК» с высокотехнологичным оснащением депо, здесь комфортные условия труда и отдыха, современные подходы к работе».
Диана Кежина, фото из личного архива
По словам девушки, практика даёт возможность подготовиться к будущей работе, познакомиться со структурой предприятия. «Во время практики я выполняла свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Получила важные навыки, например, поиска решений нештатных ситуаций и работы с тайм-менеджментом, получила опыт коммуникации с сотрудниками предприятия, повысила уровень своей компетенции», — делится Диана Кежина.

Девушка признаётся, что во время практики пришлось поработать и над стрессоустойчивостью: «Бывает непросто морально, так как это взаимодействие с большим количеством людей, к каждому из которых необходимо найти подход. Но пока всё получается».

В любой работе важно иметь компетентных наставников, которые могли бы рассказать о важных деталях и особенностях профессии и тех, на кого можно ориентироваться в получении необходимых компетенций.

«Здесь опытом делятся высококвалифицированные работники, имеющие право на обслуживание поездов международного сообщения, которые получают надбавки за профессионализм и классность, — рассказывает Диана. — Они всегда готовы прийти на помощь молодым работникам, а также личным примером мотивируют на совершенствование своих профессиональных навыков. В рабочем процессе содействие и поддержку мне оказывали начальник резерва проводников пассажирских вагонов Евгений Сергеевич Чижиков, начальник отдела кадров Светлана Юрьевна Ярцева, а также инструкторы».

Практика позволила Диане не только окунуться в работу предприятия и принять непосредственное участие в производственных процессах, но и получить положительные эмоции: «Я успела побывать в разных местах столицы и познакомиться с интересными людьми».

Артём Макогон
Студент Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС)
Поддержка профессионалов

Дружественный и сплочённый коллектив – это именно то, чего хотят студенты-практиканты. Работать в среде единомышленников, готовых прийти на помощь, всегда приятнее. Студенту Омского государственного университета (ОмГУПС) Артёму Макогону повезло – этим летом он попал на производственную практику на Челябинский электровозоремонтный завод, где старшие коллеги не только помогали ему профессиональными советами, но и оказывали моральную поддержку.

Артём учиться на специальности «Высокоскоростной наземный транспорт». Особый интерес у него вызывают такие дисциплины, как «Теоретические основы электротехники», «Физика», «Экономика». Также молодой человек является активистом волонтёрского корпуса ОмГУПСа.

«Внеучебная деятельность заряжает, идёт на пользу с точки зрения развития коммуникабельности. Я, например, стал более открытым к людям», — отметил студент.

Молодой человек уделяет большое внимание развитию своих профессиональных навыков. Этим летом он прошёл практику в Челябинске на электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ). «Меня распределили в первый цех – электровозосборочный. Он является одним из самых важных и трудных на заводе. Там электровозы разбираются до болтиков, кузова отделяются от тележек, проводятся сварочные и покрасочные работы, а также финальная сборка электровозов перед испытаниями», — рассказал он.

В цеху студент работал в кузовном отделе. Вся работа там происходит непосредственно с кузовом электровоза – ремонтируются всякого рода деформации, заменяется и модифицируется реостат и аппаратные блоки. «У меня был наставник – работник ненамного старше меня, но в разы опытнее. Он обучал меня всему, что знает сам, — подчеркнул студент. – Я взял от практики уйму новых знаний: поработал на станках, которые до этого даже видеть не приходилось, побывал внутри электровозов разных серий (ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, 2ЭС4К), проработал с очень квалифицированными сотрудниками».

По словам Артёма, первое время работать было достаточно непросто: приходилось просыпаться в 5:25, чтобы к 7 часам утра быть на заводе. «Работа руками тоже порой выматывала, зато уже в 16:00 я был свободен», — отметил он.

Оценил молодой человек и позитивную атмосферу в коллективе – коллеги были очень приветливы и старались не оставлять новичка без внимания.

«Уверен, что студентам стоит проявлять себя во время практики. На лекциях можно получить хорошие теоретические знания, а вот на предприятии – профессиональные навыки», — уверен он.

Руслан Сибгатуллин
Студент Российского университета транспорта (МИИТ)
Все должно быть рассчитано, измерено и проверено
Студент Российского университета транспорта (МИИТ) Руслан Сибгатуллин во время производственной практики попробовал себя в качестве монтёра пути. Руслан рассказал, что хотя работа и была тяжёлой, но он приобрёл опыт, который не получишь больше нигде
Руслан Сибгатуллин сейчас перешёл на пятый курс РУТ (МИИТ) по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Летнюю практику студент решил проходить в родном городе – Коломне в Голутвинской дистанции пути (ПЧ-7) Московской дирекции инфраструктуры монтёром пути 3-го разряда.

«Я впервые проходил практику на предприятии. Вначале необходимо было пройти медосмотр, а затем после всех инструктажей по технике безопасности, правилам работы, я отправился на путь», — рассказывает Руслан Сибгатуллин.

Вся работа проходила под руководством опытных работников. Помогал освоить новые навыки и наставник- бригадир Евгений Семин. «Евгений Сергеевич всегда подсказывал, когда это было необходимо, и отвечал на мои вопросы. С коллективом мне тоже повезло. Хотя работа была физически тяжёлой, благодаря коллегам рабочий день пролетал незаметно», — говорит Руслан.

За время практики c 21 июня по 27 июля студент побывал на многих работах, начиная от замены дефектных элементов пути до капитального ремонта. «Среди задач были и несложные, к примеру, замена скреплений на путях, и те, которые требуют внимательности и слаженной работы. – поделился Руслан Сибгатуллин. — Труднее всего было работать в окна, когда работа должна быть выполнена качественно и в сроки, чтобы не задерживать движение поездов».

Самым запоминающимся событием практики стал выезд на капитальный ремонт пути рядом со станцией Щурово. «Капитальный ремонт – это уже масштабные работы, когда меняются рельсы. Это сложный процесс. Все должно быть точно рассчитано, измерено и проверено. Там я увидел в деле много путевых машин, о которых мне рассказывали в вузе. Было интересно посмотреть, как они работают», — говорит студент.

Как рассказал Руслан, практика помогла понять, что в будущем он бы хотел продолжить работу на железной дороге и развиваться в этом направлении. «Железнодорожный вуз я выбрал, так как считаю, что железная дорога- это перспективно. И сейчас я в этом убедился. Да, это непростой труд, но очень интересный и важный, есть куда стремиться и расти. После окончания института я планирую вернуться в Голутвинскую дистанцию и подниматься вверх по карьерной лестнице», — говорит он.

Валерия Шиленкова
Студентка Российского университета транспорта (МИИТ)
Хочу связать своё будущее
с железной дорогой
Студенка Российского университета транспорта (МИИТ) Валерия Шиленкова за время производственной практики освоила Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (ЕКАСУИ), научилась определять с помощью молотка качество скреплений рельсового пути, впервые побывала на рельсосварочном предприятии. Девушка поделилась, что практика помогла ей понять, что в дальнейшем она бы хотела работать именно на железной дороге
Валерия Шиленкова перешла на пятый курс РУТ (МИИТ) и учится по программе специалитета «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей. Управление техническим состоянием пути». С 21 июня по 27 июля она проходила практику в мостоиспытательной станции Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры(РЦДМ) Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». «Я учусь по целевому направлению и вопрос, где проходить практику у меня не возникал. С отделом кадров центра всё было согласовано ещё до точных дат моей практики. Когда пришла на предприятие, то сразу почувствовала доброжелательную атмосферу», — рассказала Валерия.

В первые дни практики студентка знакомилась с инструкциями, чертежами, училась работать с тахеометром (геодезический прибор, предназначенный для измерения горизонтальных и вертикальных углов – Ред. ), работала со сводными таблицами по дефектам, выявленными при обследовании. А также освоила ЕКАСУИ.

Затем была работа «в поле». «Меня взяли с собой на обследование моста в село Терса — это был большой восторг! Вот тогда-то я и научилась определять с помощью молотка, насколько хорошо закручены скрепления рельсового пути на мосту. Узнала много интересного и нового для себя. Например, раньше не знала, что на подвижных опорах моста бесстыковой путь укладывают, подрезая клеммы и укладывают П-образную скобу. Увидела, как вообще проходят обследования мостов», — поделилась Валерия.

Ещё одним ярким моментом практики стала поездка на рельсосварочное предприятие, где студентка познакомилась с процессом изготовления новых рельсовых плетей. «Мне провели экскурсию по всему предприятию, я увидела, как тщательно все проверяется, ничего не остаётся без внимания, — говорит Валерия Шиленкова, — Например, если в шве обнаруживают дефект, то рельс, который сварили, отправляют обратно на доработку. Увидев это воочию сразу понимаешь, как происходит этот процесс».

С любыми вопросами студентка могла обратиться к своим наставникам: начальнику мостоиспытательной станции Алексею Паруликову и заместителю начальника Саратовского РЦДМ по искусственным сооружениям Сергею Кулакову.

«Они посоветовали мне много интересной и полезной литературы. Рассказывали о нюансах работы. С Алексеем Васильевичем мы ходили по территории и определяли у сооружений защитный слой бетона. Он наглядно показывал, как работать с приборами, — рассказала Валерия. — Благодаря этой летней практике, я поняла, что хочу связать своё будущее именно с железной дорогой».

Игорь Михайлов
Студент Российского университета транспорта (МИИТ)
Работа проводника
требует навыков общения
Не секрет, что студенческие отряды за свою более чем шестидесятилетнюю историю дали возможность миллионам молодых людей не только овладеть основами будущей профессии и сделать полезные для общества дела. Многие бойцы студотрядов смогли получить здесь свой первый управленческий опыт. Командир вузовского штаба студенческих отрядов Российского университета транспорта (МИИТ) Игорь Михайлов – не исключение.
Начинал Игорь свою студотрядовскую карьеру с рядового бойца. В студотряд он пришёл после окончания первого курса кафедры локомотивного хозяйства МИИТа. «Я очень хотел поработать вожатым в детском оздоровительном лагере, и однажды увидел, что такая возможность у студентов нашего вуза есть, – вспоминает старшекурсник, – но так получилось, что ребята из нашей группы решили пойти работать в отряде проводников в «Федеральной пассажирской компании». Мы все к тому моменту уже получили специальность проводника пассажирских вагонов 3 разряда, коллектив подобрался очень дружный, и я решил поработать в третьем трудовом семестре по этой профессии».

Конечно, сначала вчерашнему первокурснику приходилось нелегко. «Работа проводника требует навыков общения, умения найти подход к каждому пассажиру. За два сезона работы мне удалось научиться строить коммуникации с самыми разными людьми, – рассказал Игорь, – отдельно хотел бы поблагодарить моего первого командира студенческого отряда Василия Полторана, он помог мне овладеть мастерством проводника и стал примером настоящего лидера».

Свое третье студотрядовское лето Михайлов сам возглавил отряд проводников, работавших на маршрутах «Гранд Сервис Экспресс».

«Работа командира отряда стала моим первым опытом работы с коллективом. В отряде состоял 41 человек, и я очень быстро понял, что с каждым из них я должен выстроить товарищеские отношения, научиться понимать, слышать и слушать каждого, – вспоминает Игорь. – Кроме того, приходилось работать в постоянном контакте с компанией, с которой сотрудничал наш отряд. Разобраться в тонкостях новой для меня работы командира отряда мне очень помог бывший начальник штаба Юрий Завалихин».

После четвертого курса Игорь стал командиром вузовского штаба студенческих отрядов МИИТа. Количество задач, стоящих перед вчерашним командиром студотряда выросло кратно. Среди них – контакты с организациями, где работают студенты, организация практики, договорная работа, а ещё участие в привлечении новых членов отрядов, поддержание студотрядовских социальных сетей, и, конечно же, взаимодействие с руководством университета. «Сейчас в МИИТе действуют 15 отрядов, в работу вовлечено более 500 человек, специализация отрядов разная – например два отряда – в 130 и 50 человек – работают в Московском метрополитене – монтерами, электромонтерами и связистами; некоторые бойцы «метрополитеновских» отрядов перешли на постоянную работу – составили графики без ущерба для учебы, – поясняет Игорь, – а еще у нас действует отряд операторов бортового сервиса на высокоскоростных поездах «Сапсан»; наши проводники обслуживают пассажиров ФПК и «Гранд Сервис Экспресс». Действуют и волонтёрские проекты, например, один из отрядов помогает налаживать хозяйство в Иосифо-Волоцком монастыре в Подмосковье». Со времен возникновения студотрядовского движения место работы отряда в третьем трудовом семестре принято называть «целиной». Игорь убежден, что, что у студентов МИИТа есть уникальная возможность выбрать «целину» себе по душе, а штаб готов помочь ребятам определиться с выбором.

Илья Бредун
Студент Самарского государственного университета путей сообщения (САмГУПС)
Железнодорожник
в четвертом поколении
Для четверокурсника Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Ильи Бредуна производственная практика в минувшем июле стала первой. По учебной программе университета на практику направляют третьекурсников, но в прошлом году планы спутала эпидемия
Вопрос о месте прохождения производственной практики для Ильи не стоял. Студент обучается на электротехническом факультете по специальности «телекоммуникационные системы и связь» по целевому набору регионального центра связи (РЦС-3) Куйбышевской железной дороги. То есть парень четыре недели знакомился со своей будущей работой – обеспечением работы телефонии на дороге.

«В ходе практики мы занимались программированием телефонных станций и мультисервисных мультиплексоров – это платформа, которая объединяет телефонные станции на предприятии, – со знанием дела поясняет Илья, – группа была небольшая, всего четверо студентов с моего потока. Понравилось, что наши задачи носили в основном практический характер».

И Илья, и его товарищи очень признательны куратору практики – старшему электромеханику РЦС-3 Сергею Черникову. «С самого начала нашей практики наш куратор ставил нам задачи по сборке отдельных узлов телекоммуникационных устройств, объяснял принципы их работы, – рассказывает студент, – а к окончанию нашей практики в центр связи привезли оборудование для проведения видеоконференций. Мы принимали участие в его сборке, программировании, наладке и тестировании и были приятно удивлены, что все операции были нам знакомы – этим мы занимались в первые дни практики». Добавить к рассказу студента можно только то, что новое оборудование успешно введено в эксплуатацию и обслуживает управление Куйбышевской железной дороги.
Илья Бредун, фото из личного архива
Практика завершилась, впереди пятый курс и дипломный проект. С темой проекта студент пока не определился, но сказал, что она будет тесно связана с его летней практикой. Во всяком случае, материал удалось собрать богатый. Илья всерьёз занимается программированием и надеется, что в дипломном проекте ему удастся предложить новые практические решения по совершенствованию телекоммуникаций.

Студент СамГУПСа объясняет свою увлеченность темой телекоммуникаций на железнодорожном транспорте семейной традицией. «Я железнодорожник в четвертом поколении, нашу династию основал мой прадед, прошедший путь от помощника машиниста до начальника станции Дёма, – рассуждает Илья, – а когда я выбирал специальность свою специальность – решил пойти по стопам моей мамы – Елены Николаевны, она тоже окончила электротехнический факультет нашего вуза, и я с ранней юности мечтал стать специалистом по телекоммуникационным системам. Прошедшая практика приблизила меня к исполнению моей мечты».

Даниил Корсаков
Студент Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС)
Работа на строительстве станции – это огромный опыт
Студенческий строительный отряд «Стальная колея» Сибирского государственного университета путей сообщений (СГУПС) работает на строительстве станции метро «Спортивная» в Новосибирске. Студент третьего курса факультета «Мосты и тоннели» СГУПСа Даниил Корсаков рассказал «Гудку» о своих впечатлениях и колоссальном опыте, который он получает на производственной практике
Станцию «Спортивная» начали строить в 2019 году. Планируется, что она будет расположена на левом берегу Оби в Кировском районе между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». Сейчас на объекте идут полным ходом строительные работы. Ведь открытие станции запланировано на лето 2022 года.

Как рассказал «Гудку» Даниил Корсаков, на работу ребята вышли в июле после практики, которая проходила в университете. Перед тем как выйти на работу, некоторые из ребят прошли обучение на бетонщика или маляра.

«У нашего отряда появилась уникальная возможность поработать на объекте станции «Спортивная». Строительство мостов и тоннелей — как раз наш профиль работы. К тому же мы получили поддержку от нашего декана, что придало уверенности в работе», — говорит Даниил Корсаков.

На стройке отряд поделился на две группы по восемь человек. В основном ребята занимаются «заделкой» деформационных швов, уборкой территории, кладкой стены из кирпичей, вязкой арматуры, сборкой опалубки, заливкой бетона и подготовкой каналов для водоотведения. Некоторые студенты помогают геодезистам. Совсем недавно бойцы студотряда начали выходить в ночные смены. Теперь с часу ночи до пяти утра они работают в тоннеле.

«Работа на строительстве станции — это огромный опыт. Все наши ребята были рады оказаться на строительстве метро. Мы учимся работать с разными инструментами. Учимся контролировать спецтехнику. Ведь это те обязанности, с которыми мы столкнёмся на будущем месте работы. И я рад, что у нас уже будут практические навыки», — говорит Даниил.

График работы у бойцов студенческого отряда три через три. Ребята, которые работают на геодезических работах работают пять через два. Но, по словам Даниила, нагрузка у ребят одинаковая. «Иногда бывают сложности, потому что большая нагрузка. Но мы справляемся. Потому что кроме опыта, будут воспоминания, которые можно будет не только рассказать, но и показать своим детям», — считает Даниил.

Авторы: Юлия Антич, Елизавета Вишнёва, Дарья Сендерова,
Виктория Гаджиева, Владимир Константинов, Дарья Чикиркина
Редактор: Ринат Накипов