I. Банк в кармане. Да-да, именно почти полноценный банк, а не просто электронный аналог портмоне. Сейчас многие банковские функции перекочевали в различные «умные» устройства – банкоматы и платёжные терминалы. И банковская карта служит «ключом», открывающим дверь к их финансовым сервисам.
Теперь с помощью, например, банкоматов можно не только получать наличные с карты или вносить их на свой карточный счёт, но и многое, многое другое. Открывать или закрывать банковские вклады. Оплачивать счета – от коммуналки до образования или медицины. Платить налоги, штрафы, пошлины. Обменивать валюту. Подавать заявки на кредиты и кредитные карты. Переводить деньги другим людям, даже если они не являются клиентами того же банка.
Современный банкомат или платёжный терминал – это уже не компьютеризованный сейф с деньгами, а настоящий банковский мини-офис. Причём воспользоваться всеми его сервисами можно даже не в городе своего проживания. А порой и за пределами «домашнего» региона.
И кроме того, за последние годы набрали популярность дистанционные банковские сервисы, такие как интернет-банк и мобильное приложение для смартфонов. Их функционал ещё шире, чем у банкоматов, а доступ к услугам возможен в любое время (при наличии доступа в интернет). Впрочем, это тема уже для отдельной статьи.
II. Средство экономии. Люди относятся к банковским картам как к удобному заменителю наличных денег для повседневных и прочих трат. Но знаете ли вы, что карты некоторых платёжных систем помогают не только тратить, но и экономить? А известно ли вам, что целый ряд подобного рода опций ориентирован на путешественников?
Речь, конечно же, пойдёт о скидках и «плюшках», которые можно получить при оплате картой. Некоторые из них могут действовать в рамках партнёрских программ банков с конкретными поставщиками товаров и услуг. Другие предоставляются на уровне платёжных систем. В этом случае «скидочные» предложения могут различаться внутри платёжной системы в зависимости от уровня карты у держателя.
Например, путешествующим держателям карт платежной системы Mastercard® до конца текущего года доступны самые разные скидки и приятности при поездках как в России, так и за рубежом. В их числе – возврат до 8% расходов или 10-процентная скидка при бронировании отелей и апартаментов через такие популярные сервисы онлайн-бронирования, как booking.com и hotels.com. Плюс скидки на авиабилеты, особые условия доступа в бизнес-залы целого ряда аэропортов России, стран СНГ и Европы, скидки при заказе такси в аэропорт. А ещё – специальные условия страхования для путешествий по всему миру, бесплатные услуги визовой поддержки и многое, многое другое.
Но предложения платёжных систем не ограничиваются интересами одних путешественников. Например, у той же компании Mastercard в списке сезонных акций, действующих до 3 1 декабря, есть гастрономические открытия и кулинарные эксперименты, подразумевающие скидки и привилегии при оплате картой в отдельных ресторанах (подробности на сайте
www.mastercard.ru). А любители развлечений могут сэкономить до 10% на билетах в кино и театры, выставки и лектории.
Помимо того, дисконтные программы для держателей банковских карт могут быть и у кредитных организаций-эмитентов. Скидки могут предоставлять компании-партнёры банков. Все предложения и условия невозможно перечислить в рамках небольшой статьи. Да это и не нужно. Ведь за самой актуальной и подробной информацией лучше всего обратиться непосредственно в банк, выпустивший карту, либо на его официальный интернет-сайт.
III. Бонусы и сюрпризы Ещё одна возможность превратить расходы по банковской карте в приятные бонусы – подключиться к программе лояльности банка-эмитента. Сейчас, когда забота о клиенте стала правилом хорошего тона, подобные программы есть практически в каждой уважающей себя кредитной организации.
Что они дают? Как правило, у лояльных клиентов появляется возможность при оплате картой получать скидки, бонусы и различные специальные предложения.
Многие считают, что наиболее интересны те программы, где банки начисляют держателям карт бонусные баллы за карточные платежи. Потом эти бонусы можно использовать для частичной или полной оплаты товаров и услуг у компаний-партнёров. Здесь клиент сразу видит свою выгоду, что называется, с точностью до рубля.
Итак, «бонус» – это условная расчётная единица, которая предоставляет право на получение поощрения в соответствии с правилами программы лояльности. Чем активнее держатель карты оплачивает свои покупки с её помощью, тем больше бонусов он сможет получить. Но и это ещё не всё. Участвуя в некоторых акциях компаний-партнёров банка, можно накапливать повышенное количество бонусов.
Например, интересная программа лояльности называется «Спасибо от Сбербанка». Она не привязана к какой-либо конкретной платёжной системе. Но рассчитана, естественно, на держателей карт, которые выпустил сам Сбербанк. Подключиться к ней можно в любой момент в интернет-банке, банкоматах или платёжных терминалах, а также через мобильный банк, отправив короткую смс-команду на специальный телефонный номер. После этого при оплате покупок пластиковой картой банк начнёт начислять бонусы СПАСИБО.
Начисленные бонусы впоследствии можно обменять на скидку при приобретении товара или услуги у партнёров программы лояльности. Узнать их перечень также можно на сайте, в приложении банка или самой программы. Там же содержится актуальная информация о местах получения скидок за бонусы.
Например, в упомянутой программе «Спасибо от Сбербанка» 1 бонус равен 1 рублю скидки, а накопленные бонусы СПАСИБО можно использовать при оплате путёвок, авиабилетов, гостиниц, билетов на мероприятия или покупок в магазинах партнёров. Вплоть до того, что при достаточном количестве бонусов возможно сделать путешествие почти бесплатным: скидки могут достигать 99% от цены. Ну а самая полная информация о порядке обмена бонусов на скидки содержится в Правилах программы лояльности, которые можно найти на сайте банка или бонусной программы.
Таким образом, современные банковские карты – это намного больше, чем просто платежное средство. Главное, разумно и грамотно использовать их дополнительные возможности.