Ранее «Гудок»
писал, что, когда
6 июня 1980 года Сергей Веденеев впервые вышел в рейс на поезде № 1 «Россия», он был настолько поражен и восхищен огромным расстоянием и красотой тех мест, мимо которых проезжал экспресс, что решил по приезде узнать об этом маршруте как можно больше. Стал изучать историю Транссиба и станций на пути, больших и малых городов, которые видел из окна своего вагона.
А сколько впечатлений он привез из первой же поездки! В назначенный день Сергей приехал в Москву из Орла, всю дорогу волновался: как всё получится, не будут ли посмеиваться над новичком? А когда вышел на перрон Ярославского вокзала встречать пассажиров, волнение как рукой сняло, почувствовал такое воодушевление, что решил – всё у него получится.
О том, что узнавал об истории маршрута, Сергей с удовольствием рассказывал пассажирам. Вспоминает: однажды зашёл в купе предложить чаю, а пассажиры сидят и как завороженные смотрят в окно. Хотя они уже несколько суток провели в пути, пейзаж не переставал удивлять – поезд приближался к Приморью. И тут Сергей вспомнил, как писал о своих впечатлениях знаменитый путешественник Николай Пржевальский, и он зачитал пассажирам: «Странно непривычному взору видеть такое смешение форм Севера и Юга, которые сталкиваются здесь как в растительном, так и в животном мире. В особенности поражает вид ели, обвитой виноградом, или пробковое дерево и грецкий орех, растущие рядом с кедром и пихтой. Охотничья собака отыскивает вам медведя или соболя, но тут же рядом можно встретить тигра, не уступающего по величине и силе обитателю джунглей Бенгалии». Пассажиры так и продолжили путешествие – в предвкушении какого-то чуда.
Больше всего в исторических данных о поезде Сергею нравились описания убранства первых составов.
В 1966 году прибыли новенькие германские вагоны, их покрасили, а на московском заводе им. Войтовича выточили буквы «Россия», и они теперь красовались на борту каждого вагона. Но, самое главное, люди стремились сделать вагоны ещё краше, уютнее. Одна из проводниц – Нина Мамо – сшила сумочки для организованного в поезде уголка добрых дел. Все вместе оборудовали детское купе – принесли игрушки и книги, карандаши и бумагу, развесили плакаты. И пассажиры были в восторге. В первых же рейсах книга отзывов заполнилась чуть ли не на треть добрыми пожеланиями. И это при том, что поезд тогда ходил дольше – около 9 суток в один конец от Москвы до Владивостока.
В книге жалоб и предложений и сегодня в основном благодарности. Одна из любимых записей у Сергея и его коллег: «Я боялась, что это будет изнурительная дорога, но вы подарили мне прекрасное путешествие! Спасибо!»
Как отмечают в Федеральной пассажирской компании, и на сегодняшний день 98% отзывов из книги жалоб и предложений поезда Москва – Владивосток — это благодарности в адрес проводников и начальника пассажирского поезда, записи о доброжелательности и качественном обслуживании.
«Это уникальный поезд, с особой историей и значением, и ему очень нужно внимание нашего руководства! У поезда большой туристический потенциал», — считает Сергей