— На детскую дорогу меня привели в 1983 году родители-железнодорожники. Свою учебу на Малой Южно-Уральской железной дороге я начинал с посещения железнодорожного кружка еще в те времена, когда учебные классы располагались в помещениях общежития Челябинской дортехшколы. На дороге тогда были только три станции с деревянными вокзалами и платформами, протяженность дороги составляла 4 км.
Постепенно освоил все специальности, которые тогда были на дороге, был начальником смены. Из пятнадцати профессий меня больше всего интересовала работа машиниста тепловоза. Тогда мы учились на локомотивах ТУ2, которые мне до сих пор нравятся даже больше, чем современные ТУ7А и ТУ10. И в итоге я стал «локомотивщиком».
После детской дороги я поступил в Челябинский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава». Потом продолжил обучение в Уральском электромеханическом институте по специальности «Локомотивы». После окончания института в 1996 году начал свою карьеру на Южно-Уральской железной дороге, работал на различных должностях в Челябинском локомотивном депо, в службе локомотивного хозяйства ЮУЖД, Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Южно-Уральском центре научно-технической информации, Дорпрофжеле ЮУЖД.
На Детскую железную дорогу вернулся в феврале 2016 года в качестве начальника, где с 80-х годов многое изменилось.
В 2008 году прошла масштабная реконструкция детской дороги. Сейчас у нас 5 станций и одна остановочная платформа, от деревянных станций остались лишь воспоминания – теперь они бетонные, рельсы уложены на железобетонные шпалы, новые тепловозы и вагоны. Протяженность дороги составляет 5,3 км, и это еще не предел.
Детской дороге я благодарен за многое. Во-первых, за самодисциплину. Железнодорожный кружок – полезное занятие для школьников, отрывает от безделья, учит правильному общению со сверстниками и с пассажирами. Во-вторых, за воспитание ответственности: и за выполнение работы, и за пассажиров, которых мы перевозим, включая маленьких детей. В-третьих, дорога научила быстро принимать единственное и правильное решение в стрессовых ситуациях. И главное – детская дорога мне помогла выбрать профессию.