#тест gudok.ru
Тест для подлинных железнодорожников
В честь Дня компании «РЖД» предлагаем вам пройти тест с очень сложными вопросами. Пригодятся не только знания об отрасли, но и логическое мышление. Славное прошлое железных дорог страны – от первого состава до высокоскоростных поездов. За каждым вопросом – удивительная история
Поехали!
Первый поезд по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом отправился 1 ноября 1851 года. Сколько продлился этот рейс?
1 ноября 1851 г. состоялось открытие железной дороги Санкт-Петербург – Москва. В этот день первый поезд по самой большой по протяженности двухпутной железной дороге отправился из Петербурга в 11:15. В Москву он прибыл через 21 ч. 45 мин.

Из петербургских газет: «Сегодня, в четверток, 1-го ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, их помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон – багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих».

Составы по магистрали вели паровозы Александровского завода. За 1852 г. было перевезено 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. т грузов
1 ноября 1851 г. состоялось открытие железной дороги Санкт-Петербург – Москва. В этот день первый поезд по самой большой по протяженности двухпутной железной дороге отправился из Петербурга в 11:15. В Москву он прибыл через 21 ч. 45 мин.

Из петербургских газет: «Сегодня, в четверток, 1-го ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, их помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон – багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих».

Составы по магистрали вели паровозы Александровского завода. За 1852 г. было перевезено 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. т грузов
1 ноября 1851 г. состоялось открытие железной дороги Санкт-Петербург – Москва. В этот день первый поезд по самой большой по протяженности двухпутной железной дороге отправился из Петербурга в 11:15. В Москву он прибыл через 21 ч. 45 мин.

Из петербургских газет: «Сегодня, в четверток, 1-го ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, их помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон – багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих».

Составы по магистрали вели паровозы Александровского завода. За 1852 г. было перевезено 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. т грузов
Далее
Проверить
Узнать результат
Кому из классиков принадлежит эта цитата: «Я, конечно, не против железных дорог, но я против того, чтоб этим занялось правительство»?
Из письма Александра Сергеевича Пушкина Одоевскому (декабрь 1836 г.): «По моему мнению, правительству вовсе не нужно вмешиваться в проект этого Герстнера. Россия не может бросить 3 000 000 на попытку. Дело о новой дороге касается частных людей: пускай они и хлопочут. Все, что можно им обещать, так это привилегию на 12 или 15 лет. Дорога (железная) из Москвы в Нижний-Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург — и мое мнение — было бы: с нее и начать... Я, конечно, не против железных дорог; но я против того, чтоб этим занялось правительство»
Из письма Александра Сергеевича Пушкина Одоевскому (декабрь 1836 г.): «По моему мнению, правительству вовсе не нужно вмешиваться в проект этого Герстнера. Россия не может бросить 3 000 000 на попытку. Дело о новой дороге касается частных людей: пускай они и хлопочут. Все, что можно им обещать, так это привилегию на 12 или 15 лет. Дорога (железная) из Москвы в Нижний-Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург — и мое мнение — было бы: с нее и начать... Я, конечно, не против железных дорог; но я против того, чтоб этим занялось правительство»
Из письма Александра Сергеевича Пушкина Одоевскому (декабрь 1836 г.): «По моему мнению, правительству вовсе не нужно вмешиваться в проект этого Герстнера. Россия не может бросить 3 000 000 на попытку. Дело о новой дороге касается частных людей: пускай они и хлопочут. Все, что можно им обещать, так это привилегию на 12 или 15 лет. Дорога (железная) из Москвы в Нижний-Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург — и мое мнение — было бы: с нее и начать... Я, конечно, не против железных дорог; но я против того, чтоб этим занялось правительство»
Далее
Проверить
Узнать результат
19 мая (31 мая по новому стилю) 1891 года началось строительство Транссибирской магистрали. В каком городе был заложен первый камень?
19 мая (31 мая по новому стилю) 1891 года недалеко от Владивостока, в районе Куперовская падь, был совершен молебен по случаю закладки железной дороги. В этот же день цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке. Эта церемония считается официальным началом строительства Транссиба.
Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока
19 мая (31 мая по новому стилю) 1891 года недалеко от Владивостока, в районе Куперовская падь, был совершен молебен по случаю закладки железной дороги. В этот же день цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке. Эта церемония считается официальным началом строительства Транссиба.
Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока
19 мая (31 мая по новому стилю) 1891 года недалеко от Владивостока, в районе Куперовская падь, был совершен молебен по случаю закладки железной дороги. В этот же день цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке. Эта церемония считается официальным началом строительства Транссиба.
Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока
Далее
Проверить
Узнать результат
В царской России грузоотправители от руки оформляли заявку на доставку своих товаров по железной дороге. Где это можно было сделать?
Транспортные конторы железных дорог осуществляли прием, отправление и выдачу грузов, операции по наложенным платежам, упаковку и укладку товаров, рассылку уведомлений о прибывших грузах и извещений на получение наложенных платежей, хранение клади по прибытию и до отправления.
Иногда их полномочия расширялись за счет осуществления «таможенных обрядностей», «акцизных обрядностей», исполнения поручений грузовладельцев по страхованию и хранению грузов в других населенных пунктах
Транспортные конторы железных дорог осуществляли прием, отправление и выдачу грузов, операции по наложенным платежам, упаковку и укладку товаров, рассылку уведомлений о прибывших грузах и извещений на получение наложенных платежей, хранение клади по прибытию и до отправления.
Иногда их полномочия расширялись за счет осуществления «таможенных обрядностей», «акцизных обрядностей», исполнения поручений грузовладельцев по страхованию и хранению грузов в других населенных пунктах
Транспортные конторы железных дорог осуществляли прием, отправление и выдачу грузов, операции по наложенным платежам, упаковку и укладку товаров, рассылку уведомлений о прибывших грузах и извещений на получение наложенных платежей, хранение клади по прибытию и до отправления.
Иногда их полномочия расширялись за счет осуществления «таможенных обрядностей», «акцизных обрядностей», исполнения поручений грузовладельцев по страхованию и хранению грузов в других населенных пунктах
Далее
Проверить
Узнать результат
В годы Великой Отечественной войны в стране продолжали строить железные дороги. Была построена Северо-Печорская дорога, Волжская рокада – от станции Иловля до Саратова и легендарная «Дорога Победы», по которой везли грузы и оружие в Ленинград и эвакуировали горожан. Какой длины была эта дорога?
7 февраля 1943 года под звуки оркестра к полуразрушенному Финляндскому вокзалу подошел первый поезд с Большой земли. Состав с продовольствием в Ленинград привела лучшая бригада депо Волховстрой в составе машиниста И. П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева, кочегара И. А. Антонова.
Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда и строительству железной дороги на южном побережье Ладожского озера. В результате самоотверженного труда строителей за 17 дней от Шлиссельбурга до Полян был уложен главный путь длиной 33 километра.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки, позже было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20–30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону до 25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, так как люди работали в условиях постоянных артобстрелов. Железнодорожники называли этот путь «коридором смерти»
7 февраля 1943 года под звуки оркестра к полуразрушенному Финляндскому вокзалу подошел первый поезд с Большой земли. Состав с продовольствием в Ленинград привела лучшая бригада депо Волховстрой в составе машиниста И. П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева, кочегара И. А. Антонова.
Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда и строительству железной дороги на южном побережье Ладожского озера. В результате самоотверженного труда строителей за 17 дней от Шлиссельбурга до Полян был уложен главный путь длиной 33 километра.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки, позже было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20–30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону до 25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, так как люди работали в условиях постоянных артобстрелов. Железнодорожники называли этот путь «коридором смерти»
7 февраля 1943 года под звуки оркестра к полуразрушенному Финляндскому вокзалу подошел первый поезд с Большой земли. Состав с продовольствием в Ленинград привела лучшая бригада депо Волховстрой в составе машиниста И. П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева, кочегара И. А. Антонова.
Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда и строительству железной дороги на южном побережье Ладожского озера. В результате самоотверженного труда строителей за 17 дней от Шлиссельбурга до Полян был уложен главный путь длиной 33 километра.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки, позже было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20–30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону до 25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, так как люди работали в условиях постоянных артобстрелов. Железнодорожники называли этот путь «коридором смерти»
Далее
Проверить
Узнать результат
Какой груз доставил первый поезд, прибывший по «Дороге Победы» в освобожденный от блокады Ленинград?
Когда дорога от станции Поляны до Шлиссельбурга была построена, 7 февраля 1943 года из Волховстроя в Ленинград отправился первый поезд. Состав с 800 тоннами сливочного масла, прибывший на Финляндский вокзал, пришли встречать тысячи ленинградцев
Когда дорога от станции Поляны до Шлиссельбурга была построена, 7 февраля 1943 года из Волховстроя в Ленинград отправился первый поезд. Состав с 800 тоннами сливочного масла, прибывший на Финляндский вокзал, пришли встречать тысячи ленинградцев
Когда дорога от станции Поляны до Шлиссельбурга была построена, 7 февраля 1943 года из Волховстроя в Ленинград отправился первый поезд. Состав с 800 тоннами сливочного масла, прибывший на Финляндский вокзал, пришли встречать тысячи ленинградцев
Далее
Проверить
Узнать результат
Вклад железнодорожников в освобождение блокадного Ленинграда заключался не только в доставке продуктов в город. В 1942-м году паровоз «Комсомолец», выполнивший сотни рейсов в город, доставил на Ладожское озеро необычный груз. Что это был за груз?
Переброска на Ладожское озеро двух малых подводных лодок типа М-77 и М-79 была организована в 1943 году. Уникальность проведенной операции заключалась в том, что единственным способом перевезти их на Ладогу была скрытная погрузка и доставка подлодок на железнодорожных платформах, причем вдоль дороги необходимо было поднимать линии электропередач, чтобы не повредить их негабаритным грузом. Для перевозки «Малюток» требовались сцепленные платформы. Использовали два состава со сцепкой из двух четырехосных 60-тонных платформ каждый, помимо обычных грузовых вагонов. Чтобы снизить нагрузку на пути, лодки решили максимально облегчить и сняли с них все, что только можно, а сами платформы усилили поперечными стальными балками
Переброска на Ладожское озеро двух малых подводных лодок типа М-77 и М-79 была организована в 1943 году. Уникальность проведенной операции заключалась в том, что единственным способом перевезти их на Ладогу была скрытная погрузка и доставка подлодок на железнодорожных платформах, причем вдоль дороги необходимо было поднимать линии электропередач, чтобы не повредить их негабаритным грузом. Для перевозки «Малюток» требовались сцепленные платформы. Использовали два состава со сцепкой из двух четырехосных 60-тонных платформ каждый, помимо обычных грузовых вагонов. Чтобы снизить нагрузку на пути, лодки решили максимально облегчить и сняли с них все, что только можно, а сами платформы усилили поперечными стальными балками
Переброска на Ладожское озеро двух малых подводных лодок типа М-77 и М-79 была организована в 1943 году. Уникальность проведенной операции заключалась в том, что единственным способом перевезти их на Ладогу была скрытная погрузка и доставка подлодок на железнодорожных платформах, причем вдоль дороги необходимо было поднимать линии электропередач, чтобы не повредить их негабаритным грузом. Для перевозки «Малюток» требовались сцепленные платформы. Использовали два состава со сцепкой из двух четырехосных 60-тонных платформ каждый, помимо обычных грузовых вагонов. Чтобы снизить нагрузку на пути, лодки решили максимально облегчить и сняли с них все, что только можно, а сами платформы усилили поперечными стальными балками
Далее
Проверить
Узнать результат
Движение по Байкало-Амурской магистрали было открыто 27 октября 1984 года. Сколько регионов страны соединил БАМ?
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железных дорог в мире – пролегает по территории шести регионов: Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Магистраль строили с двух направлений - с востока и запада. Стыковка двух частей БАМа состоялась 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта (Читинская область).

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино - почти на 500 км, Якутии – на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 км.
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железных дорог в мире – пролегает по территории шести регионов: Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Магистраль строили с двух направлений - с востока и запада. Стыковка двух частей БАМа состоялась 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта (Читинская область).

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино - почти на 500 км, Якутии – на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 км.
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железных дорог в мире – пролегает по территории шести регионов: Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Магистраль строили с двух направлений - с востока и запада. Стыковка двух частей БАМа состоялась 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта (Читинская область).

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино - почти на 500 км, Якутии – на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 км.
Далее
Проверить
Узнать результат
В 70-80-е годы XX века советские железнодорожники организовали тестовые рейсы соединенных поездов с несколькими локомотивами. Каким был вес самого длинного и тяжелого соединённого поезда?
20 февраля 1986 года по Целинной железной дороге между станциями Экибастуз и Целиноград (современный Нур-Султан) прошёл сверхтяжёлый угольный состав длиной 6,5 км (440 вагонов, 43 407 тонн). Эта поездка была единственной в своём роде. Мировой рекорд длины и веса поезда продержался более трёх лет, до 1989 года
20 февраля 1986 года по Целинной железной дороге между станциями Экибастуз и Целиноград (современный Нур-Султан) прошёл сверхтяжёлый угольный состав длиной 6,5 км (440 вагонов, 43 407 тонн). Эта поездка была единственной в своём роде. Мировой рекорд длины и веса поезда продержался более трёх лет, до 1989 года
20 февраля 1986 года по Целинной железной дороге между станциями Экибастуз и Целиноград (современный Нур-Султан) прошёл сверхтяжёлый угольный состав длиной 6,5 км (440 вагонов, 43 407 тонн). Эта поездка была единственной в своём роде. Мировой рекорд длины и веса поезда продержался более трёх лет, до 1989 года
Далее
Проверить
Узнать результат
В начале XXI века на заре структурной реформы железнодорожного транспорта велись активные обсуждения подходов для обеспечения роста эффективности отрасли. Кому из российских государственных деятелей принадлежит цитата: «Очень важно добиться финансовой прозрачности предприятий железнодорожного транспорта. Исключить неэффективные затраты»?

Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам реформирования системы железнодорожного транспорта 25 апреля 2001 года, Президент России Владимир Путин сформулировал приоритетные направления при проведении реформы отрасли.
«Намеченная реформа должна обеспечить достижение следующих принципиальных целей. Прежде всего, конечно, рост эффективности работы железнодорожного транспорта. Затем рост эффективности государственного регулирования в этой сфере. Сегодня мы знаем, МПС – и хозяйствующий субъект, и орган госуправления, все понимают, что эта ситуация не может считаться нормальной.
И очень важно добиться финансовой прозрачности предприятий железнодорожного транспорта. Исключить неэффективные затраты»
Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам реформирования системы железнодорожного транспорта 25 апреля 2001 года, Президент России Владимир Путин сформулировал приоритетные направления при проведении реформы отрасли.
«Намеченная реформа должна обеспечить достижение следующих принципиальных целей. Прежде всего, конечно, рост эффективности работы железнодорожного транспорта. Затем рост эффективности государственного регулирования в этой сфере. Сегодня мы знаем, МПС – и хозяйствующий субъект, и орган госуправления, все понимают, что эта ситуация не может считаться нормальной.
И очень важно добиться финансовой прозрачности предприятий железнодорожного транспорта. Исключить неэффективные затраты»
Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам реформирования системы железнодорожного транспорта 25 апреля 2001 года, Президент России Владимир Путин сформулировал приоритетные направления при проведении реформы отрасли.
«Намеченная реформа должна обеспечить достижение следующих принципиальных целей. Прежде всего, конечно, рост эффективности работы железнодорожного транспорта. Затем рост эффективности государственного регулирования в этой сфере. Сегодня мы знаем, МПС – и хозяйствующий субъект, и орган госуправления, все понимают, что эта ситуация не может считаться нормальной.
И очень важно добиться финансовой прозрачности предприятий железнодорожного транспорта. Исключить неэффективные затраты»
Далее
Проверить
Узнать результат
Самый длинный в России железнодорожный тоннель – Северо-Муйский – построен на БАМе. Какова его протяженность?
Завершение работ по созданию Северо-Муйского тоннеля может считаться окончанием создания Байкало-Амурской магистрали. По своей протяженности (15 343 м) тоннель является самым длинным в России и пятым в мире. По условиям строительства сооружение не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.
Открытие Северо-Муйского тоннеля позволило организовать движение по БАМу по кратчайшему пути. Время следования поездов на этом отрезке сократилось в 6 раз (время в пути по обходному участку составляло 2,5 ч., а через тоннель – около 15 мин.)
Завершение работ по созданию Северо-Муйского тоннеля может считаться окончанием создания Байкало-Амурской магистрали. По своей протяженности (15 343 м) тоннель является самым длинным в России и пятым в мире. По условиям строительства сооружение не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.
Открытие Северо-Муйского тоннеля позволило организовать движение по БАМу по кратчайшему пути. Время следования поездов на этом отрезке сократилось в 6 раз (время в пути по обходному участку составляло 2,5 ч., а через тоннель – около 15 мин.)
Завершение работ по созданию Северо-Муйского тоннеля может считаться окончанием создания Байкало-Амурской магистрали. По своей протяженности (15 343 м) тоннель является самым длинным в России и пятым в мире. По условиям строительства сооружение не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.
Открытие Северо-Муйского тоннеля позволило организовать движение по БАМу по кратчайшему пути. Время следования поездов сократилось в 6 раз (время в пути по обходному участку составляло 2,5 ч., а через тоннель – около 15 мин.)
Далее
Проверить
Узнать результат
Какая площадь у спального места в плацкартном вагоне?
В процессе проектирования вагонов конструкторы опираются на «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
Для плацкартных вагонов минимальные размеры спального места составляют 165 см в длину и 55 см в ширину. Однако современные плацкартные вагоны предлагают пассажирам чуть-чуть больше – 170 см на 60. Таким образом, площадь места в плацкартном вагоне – 1,02 кв метра
В процессе проектирования вагонов конструкторы опираются на «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
Для плацкартных вагонов минимальные размеры спального места составляют 165 см в длину и 55 см в ширину. Однако современные плацкартные вагоны предлагают пассажирам чуть-чуть больше – 170 см на 60. Таким образом, площадь места в плацкартном вагоне – 1,02 кв метра
В процессе проектирования вагонов конструкторы опираются на «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
Для плацкартных вагонов минимальные размеры спального места составляют 165 см в длину и 55 см в ширину. Однако современные плацкартные вагоны предлагают пассажирам чуть-чуть больше – 170 см на 60. Таким образом, площадь места в плацкартном вагоне – 1,02 кв метра
Далее
Проверить
Узнать результат
Можно ли подростку без сопровождения родителей путешествовать в «Сапсане»?
Поездом «Сапсан» можно отправить ребенка в возрасте от 10 до 16 лет без сопровождения родителей, передав его под ответственность экипажа поезда. Такая услуга предсотавляется платно родителям или законным представителям юного пассажира на маршрутах следования поезда, кроме промежуточных станций.
Поездом «Сапсан» можно отправить ребенка в возрасте от 10 до 16 лет без сопровождения родителей, передав его под ответственность экипажа поезда. Такая услуга предоставляется платно родителям или законным представителям юного пассажира на маршрутах следования поезда, кроме промежуточных станций.
Поездом «Сапсан» можно отправить ребенка в возрасте от 10 до 16 лет без сопровождения родителей, передав его под ответственность экипажа поезда. Такая услуга предоставляется платно родителям или законным представителям юного пассажира на маршрутах следования поезда, кроме промежуточных станций.
Далее
Проверить
Узнать результат
Откуда появилось слово «железнодорожник»?
Как написал Алексей Вульфов в книге «Повседневная жизнь российских железных дорог»: «Что же касается не рядовых иностранных тружеников-строителей, а банкиров и всевозможных «королей», получавших концессии на строительство железных дорог в России, то, например, в 1850–1870-х годах от них буквально отбоя не было. В 1859 году в Главном обществе российских железных дорог из 826 должностей 453 были заняты иностранцами. C историей получения концессий на строительство российских железных дорог связано появление самого слова «железнодорожник». Так в просторечии называли в России 1860–1870-х годов участников концессионной «горячки». Слово осталось, но потом оно уже олицетворяло реальных тружеников»
Как написал Алексей Вульфов в книге «Повседневная жизнь российских железных дорог»: «Что же касается не рядовых иностранных тружеников-строителей, а банкиров и всевозможных «королей», получавших концессии на строительство железных дорог в России, то, например, в 1850–1870-х годах от них буквально отбоя не было. В 1859 году в Главном обществе российских железных дорог из 826 должностей 453 были заняты иностранцами. C историей получения концессий на строительство российских железных дорог связано появление самого слова «железнодорожник». Так в просторечии называли в России 1860–1870-х годов участников концессионной «горячки». Слово осталось, но потом оно уже олицетворяло реальных тружеников»
Как написал Алексей Вульфов в книге «Повседневная жизнь российских железных дорог»: «Что же касается не рядовых иностранных тружеников-строителей, а банкиров и всевозможных «королей», получавших концессии на строительство железных дорог в России, то, например, в 1850–1870-х годах от них буквально отбоя не было. В 1859 году в Главном обществе российских железных дорог из 826 должностей 453 были заняты иностранцами. C историей получения концессий на строительство российских железных дорог связано появление самого слова «железнодорожник». Так в просторечии называли в России 1860–1870-х годов участников концессионной «горячки». Слово осталось, но потом оно уже олицетворяло реальных тружеников»
Далее
Проверить
Узнать результат
Наверное, вы еще только учитесь на железнодорожника и только постигаете сакральное знание о прошлом и настоящем железных дорог
Не останавливайтесь, ведь это и в самом деле очень интересно!
Пройти ещё раз
Наверное, вы еще только постигаете сакральное знание о прошлом и настоящем железных дорог
Не останавливайтесь, ведь это и в самом деле очень интересно!
Пройти ещё раз
Наверное, вы смогли бы и лучше, просто немного подвела память
Но вы все равно ответили успешнее, чем участники нашей фокусной группы!
Пройти ещё раз
Весьма достойный результат!
Вы дали правильные ответы на большинство вопросов. А вопросы, действительно, очень непростые
Пройти ещё раз
Блестящий результат!
Вы превосходно знаете и железнодорожную отрасль, и историю нашей Родины
Пройти ещё раз
При поддержке ООО «Трансойл»