детские железные дороги россии спецпроект gudok.ru
Уфимская детская железная дорога
г. Уфа
Уфимская детская железная дорога – одна из малых магистралей, построенных в 50-е годы ХХ века. В своем первом варианте она представляла собой «восьмёрку». Позже ее перестроили, создав кольцо.
ИСТОРИЯ
Решение о строительстве Детской железной дороги в Уфе было принято руководством Уфимской железной дороги в 1952 году. В этом же году постановлением Главного управления капитального строительства МПС СССР было принято решение о строительстве дороги в городском детском парке имени Ивана Якутова. Уже к концу года было уложено 2 км пути колеи 750 мм.
План дороги представлял собой «восьмерку». Она имела «глухое» пересечение в одном уровне — без стрелочных переводов. Путь пересекался в центральной части парка. На станции Юность был построен деревянный вокзал.
10 мая 1953 года движение поездов открыли. В этот день от перрона станции Пионерская отправился в свой первый рейс поезд «Пионер Башкирии».
В 1985-1986 годах в парке прошла реконструкция, которая затронула и ДЖД. В результате план дороги изменился и стал представлять собой кольцо. Общая протяженность дороги составила 1,9 км.
В 90-х годах станция Пионерская получила новое имя – Юность, а поезд стал называться «Юный железнодорожник».
В 1996-1997 годах на месте старого деревянного вокзала был построен кирпичный.
В 1997 году дороге было присвоено имя Героя Советского Союза Василия Павловича Доброреза.
В 2003 году была построена вторая станция – Приозёрная. На ней оборудован пункт отстоя подвижного состава. Также был построен новый учебный комплекс, расположенный рядом со станцией.
ИНФРАСТРУКТУРА
Общая протяжённость путей составляет 1,9 км. Ширина колеи — 750 мм. На дороге две станции: Юность и Приозерная.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
В парке дороги находятся тепловозы ТУ10-010, ТУ7А-3357, семь вагонов ПВ40 производства Демиховского машиностроительного завода, три вагона Камбарского машиностроительного завода.
Уфимская ДЖД
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Начать обучение на Уфимской детской железной дороге можно с 5 класса общеобразовательной школы. Для этого в октябре-ноябре нужно прийти в учебный корпус на станции Приозёрная. Обучение проходит с ноября по май. Дети осваивают 11 специальностей: дежурный по станции, дежурный по отправлению, машинист локомотива, помощник машиниста локомотива, проводник пассажирского вагона, начальник поезда, ревизор, монтер пути, специалист по вагонному хозяйству, диктор вокзала и дежурный по переезду. Во время теоретического обучения работает кружок «Юный моделист». Регулярно проходят экскурсии на предприятия железной дороги: в локомотивное депо, на пост дежурного по станции и на вокзал. Практика проходит с мая по сентябрь.
Курс обучения рассчитан на 4 года. Для обучения юных железнодорожников используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски с проекторами и компьютеры для 3D-моделирования. Все юные железнодорожники бесплатно обеспечиваются форменной одеждой на время летней практики.
Выпускники Уфимской детской железной дороги по окончании обучения могут получить от ОАО «РЖД» направление для целевого обучения в Уфимском техникуме железнодорожного транспорта (после 9 или 11 класса) или Уфимском институте путей сообщения (после 11 класса).
Учащиеся Уфимской детской железной дороги
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
Уфимская детская железная дорога
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
Уфимская Детская железная дорога
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
Уфимская Детская железная дорога
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
Учащиеся Уфимской детской железной дороги
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
Учащиеся Уфимской детской железной дороги
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
Уфимская Детская железная дорога
пресс-служба Уфимской детской железной дороги
ДОРОГА КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Пассажирские перевозки осуществляются со среды по воскресенье с 11:00 до 18:00. За лето дорога перевозит 20 тыс. пассажиров.