партнерский материал



ПЛАТИ В ПУТИ

Как платить за «коммуналку» и услуги везде,
где есть Интернет

«
Давно ли минуло время, когда оплата услуг ЖКХ была муторной процедурой? Заполнить квитанцию, дойти до банка, причём только в часы его работы, отстоять очередь к окошку с клерком, да ещё и заплатить комиссию…

Некоторые и сейчас делают это по старинке. Разве что стоят в очереди к банкомату или платёжному терминалу вместо кассира-оператора. Но технологии уже дают больше, чем возможность выбора, кому передать плату за услуги – живому человеку или железному ящику. И есть минимум четыре варианта оплаты самых разных – а не только жилищно-коммунальных – сервисов без посещения офиса банка или похода к платёжному устройству.

»
Способ первый: выход в интернет и пассы руками

Многие операторы услуг владеют собственным интернет-сайтом, где есть специальный раздел для приёма платежей. Достаточно иметь платёжную карту любого банка и выполнить ряд простых действий, чтобы оплатить «коммуналку», телефон, свет, Интернет и прочие вещи.

Этот способ даёт высокую степень свободы и гибкости. Платить можно в любое удобное время, во-первых. А во-вторых, если есть мобильный Интернет, ещё и в любом удобном месте. Даже по пути на дачу или по дороге в отпуск.

Но всё же такие платежи, хотя и удобнее платежа наличными, кое-чего требуют от клиента. Так, нужно иметь под рукой квитанцию на оплату или помнить свой код у компании-провайдера. Нужно держать при себе банковскую карту и каждый раз вводить её данные на сайте. Нужно убедиться, что сайт «правильный», а транзакция защищена.

Часть этих проблем решают сайты-агрегаторы, известные как порталы госуслуг. Они поддерживаются местными властями (например, в Москве это сайт www.mos.ru) и аккумулируют информацию в том числе по ЖКУ. Включая коды, идентификаторы, номера. Однако для пользования такими порталами нужна предварительная регистрация, да и не все операторы ЖКХ сотрудничают с ними. То есть вопрос остаётся: можно ли платить ещё удобнее и мобильнее?



Способ второй: интернет-банк и минимум усилий

И в сфере платежей банковский бизнес не остался равнодушен к потребностям своих клиентов. Функции оплаты счетов и услуг уже присутствуют едва ли не в каждом интернет-банке или мобильном приложении.

Первые попытки внедрения такой технологии предпринимались в России в конце 1990-х. Однако широкое распространение у нас эта система получила лишь в нынешнем десятилетии. И сегодня использование интернет-банка позволяет осуществлять финансовые операции 24 часа в сутки 7 дней в неделю, из любого места, где есть интернет, с минимальной комиссией или даже вообще без неё. Это реально экономит и время, и силы, и деньги.

Такой сервис есть у многих, но перечень операций, которые можно осуществлять с его помощью, у каждого банка свой. Как правило, в ассортименте – оплата ЖКУ, мобильной связи, интернета, налогов, пошлин, штрафов. Можно переводить деньги между своими счетами или перечислять деньги родным и знакомым, менять валюту, открывать вклады (порой с повышенной процентной ставкой) или моментально блокировать пластиковую карту в случае потери или кражи.

Способы внесения платы за квартиру, свет, телефон и прочие коммунальные услуги через интернет-банк могут различаться в зависимости от кредитной организации. Если, скажем, вы клиент Сбербанка и имеете компьютер, подключённый к интернету, вам поможет веб-версия по адресу online.sberbank.ru. Для регистрации в ней потребуются банковская карта и телефон, к которому подключён мобильный банк. На этот номер при входе будет приходить временный СМС-код, который нужно будет ввести на странице авторизации. После неё банковские услуги станут доступны.

Как правило, для первой оплаты счетов через интернет-банк потребуется самостоятельно найти услугу и компанию-поставщика, заполнить реквизиты, указав платёжную карту или счёт, с которого должны быть списаны средства, сумму, и подтвердить платёж новым СМС-паролем. В дальнейшем интернет-банк «запомнит» реквизиты и будет сам подставлять их при повторных платежах.



Способ третий: мобильный банк и лёгкость платежа

Многие банки сегодня предлагают клиентам ещё более простой инструмент для платежей. Но он доступен лишь при наличии смартфона. С его помощью платёж может занять считанные секунды.

Однако необходимо заранее установить на смартфоне мобильное приложение и зарегистрироваться. Возможно, для регистрации потребуется предварительно указать свой мобильный телефонный номер в офисе банка. В ряде случаев нужно будет ввести в процессе регистрации номер своей банковской карты. Именно по ней и номеру телефона мобильное приложение идентифицирует клиента в первый раз. В дальнейшем вход можно будет осуществлять по логину и паролю, которые можно задать самостоятельно.

Такое приложение обладает всеми свойствами веб-версии, но с одним плюсом. Его пользователям доступна технологическая новинка – оплата покупки по QR-коду. Воспользоваться ей, как правило, можно в магазинах розничной торговли, точках продаж фаст-фуда и туристических компаниях.

QR-код может быть нанесен на любую поверхность или выводиться на экране смартфона продавца. Для оплаты покупки таким способом достаточно считать QR-код предприятия камерой смартфона в приложении банка. Например, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» нужно будет перейти в раздел «Платежи» и выбрать «Оплата по QR или штрих-коду», после этого навести камеру смартфона на QR-код – данные предприятия для оплаты подставятся автоматически. Для оплаты нужно ввести сумму (если она заранее не установлена в QR-коде) и подтвердить покупку.



А можно ли ещё проще?

Да!


Способ четвёртый: полная автоматизация

Многие банки предлагают механизм оплаты счетов, который называется Автоплатёж. Из названия ясно, что оплаты происходят как бы сами собой, без участия клиента. Лишь один раз (для каждого платежа) ему надо будет ввести ряд параметров, чтобы настроить систему. В дальнейшем черновую работу возьмёт на себя кредитная организация.

У многих банков клиент может сам настроить автоплатежи через интернет-банк или мобильное приложение. Процедура эта несложная, похожая на ввод реквизитов для первой оплаты по квитанции. В настройках можно выбрать дату платежа, ограничить его верхний лимит, разрешить или запретить провайдеру услуги изменять сумму на оплату.

Больше от клиента ничего не требуется – поставщики услуг сами сообщат кредитной организации сумму задолженности, а та произведёт оплату. После чего в интернет-банке или мобильном приложении появится информация об операции. При необходимости можно посмотреть, сохранить и распечатать чек.

Некоторые банки создают дополнительные удобства для пользователей услуги автоплатежа. Например, Сбербанк за день до платёжной даты направляет СМС с напоминанием о платеже, необходимой для него денежной сумме и размере комиссии. Помимо того, в уведомлении есть специальный код, отправив который в ответном сообщении на номер 900 можно отменить платёж на этот раз.

Современные банковские технологии избавляют клиента от платёжной рутины. А ещё они предотвращают возможную забывчивость и её последствия в виде пеней и штрафов. То есть, можно спокойно ездить в отпуск, не забивая голову оплатой.

Так вы всё ещё ходите платить через банковский офис? Или уже испытали освобождающую силу современных технологий?


СПРАВКА

Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступны держателям карт Банка (за исключением корпоративных), подключённых к СМС-сервису «Мобильный банк». Необходим доступ к сети Интернет.

«Мобильный банк» – это СМС-сервис, позволяющий получать информацию обо всех операциях, совершать платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона. Уведомления по карте в Сбербанке бесплатны, при подключении сервиса «Информирование об операциях по банковским картам» услуга платная, стоимость определяется в зависимости от категории карты. Исполнение некоторых платежей возможно только в операционное время.

Услуга «Автоплатёж» доступна держателям международных карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключённых к СМС-сервису «Мобильный банк». При оплате счетов посредством автоплатежа может взиматься комиссия.

Перечень компаний, в чью пользу могут совершаться автоплатежи, порядок подключения этой услуги, размер комиссии, а также подробности про «Мобильный банк» и иную информацию уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8-800-555-55-50, в отделениях банка.

Номер 900 – для абонентов сотовых операторов МТС, «Билайн», «МегаФон», «Теле2», Yota на территории России. Тарификация бесплатная при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуминге. Подробнее на www.sberbank.ru.

ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 148 1 от 1 1.08.20 15.

Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступны держателям банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования «Сбербанк Онлайн» необходим доступ к сети Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробную информацию об интернет-банке и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» уточняйте на сайте Банка www.sberbank.ru, в отделениях, по телефону 8 800 555 55 50 или в отделениях Сбербанка.

Организатор Программы «СПАСИБО от Сбербанка» ПАО Сбербанк. Программа действует с 12.11.2011 и не ограничена сроком действия. С подробной информацией о Правилах проведения Программы, способах регистрации в Программе, условиях Начисления и Списания Бонусов, ограничениях можно ознакомиться на сайте https://www.spasibosberbank.ru. Участие в Акции предоставляется без внесения абонентской платы и без каких-либо иных обязательных платежей. Акция не является игрой, основанной на риске.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

фото: Depositphotos/Legion-Media